Монах Киприан отметил сходство в служении военного и священника

Героем нового выпуска проекта Лилии Абрамовой (Татарки FM) «Откровенно с Татаркой» стал монах — отец Киприан (Валерий Бурков), в миру советский, а затем российский военный деятель, авиационный военный штурман, Герой Советского союза. В частности, о рассказал о своей службе в армии, об отце и воспитании, об отношении к жизни и смерти.

По сломам священника, с самого детства отец был для него примером жизнелюбия.

«Я ни разу не видел его грустным. Он учил меня простым, но глубоким истинам: «Сам погибай, а товарища выручай». Это не были просто слова — он жил по ним. «Если у тебя есть последняя рубашка, сними ее и отдай другу, если тому она нужнее», — эту фразу я помню особенно ярко. Папа часто говорил, что в жизни есть две главные задачи: познать себя и победить себя. Почти как у монаха», — сказал отец Киприан.

Он также рассказал о том, как смерть отца (тоже военного, погиб в Афганистане) открыла ему истинную цель работы военного.

«Мне кажется, его жизнь была исполнением высшей миссии. Ведь Господь сказал: «Нет больше той любви, чем если кто жизнь свою положит за друзей своих». А смерти нет, есть только переход из одной жизни в другую. Вот и отец выполнил свою главную задачу — научиться любить людей и жить ради них. Ради лучшего, ради даже доли мусульманина-брата», — добавил священнослужитель.

По его мнению, самое страшное — это уйти из жизни бесчестным человеком.

«Вот этого действительно стоит бояться. Часто хорошие люди уходят рано. Почему? Потому что они уже выполнили свою миссию. Мой отец погиб, когда ему было всего 48 лет. Если ты не погиб на войне, значит, у тебя есть другая задача. Может быть, послужить людям или научиться любить себя настолько, чтобы полюбить и других. Это про то, чтобы исправиться, стать лучше», — пояснил отец Киприан.

Говоря о том, могут ли монахи брать в руки оружие, он отметил, что у монахов в русской православной церкви есть право защищать людей с оружием в руках.

«Во мне живет три человека. Офицер, у которого рука тянется иногда к пистолету, который хочет иногда жестко сказать. Человек, который имеет опыт служения людям в общественных и государственных должностях — это милостивое сердце. И монах — это сочетание всех требований. Монашеская жизнь сглаживает офицерские резкость, жесткость. Монах имеет право использовать оружие — на Куликовом поле монахи сражались. Я не хочу применять оружие. Но если понадобится защищать людей, я сделаю это без сомнения», — заключил священник.

Источник

You may also like

Comments are closed.