Семьи ребят просят помощи, они опасаются, что на них будет оказано давление со стороны влиятельнейшей в городе диаспоры
В Волгодонске Ростовской области 30 ноября произошло нападение на молодую пару, оставившее глубокий след в жизнях подростков. 17-летняя Оксана, одна из жертв, в интервью «Блокноту» рассказала о шокирующих событиях той ночи, которые до сих пор преследуют ее в кошмарах. Также корреспондент региональной редакции поговорил с ее парнем и его мамой.
Инцидент произошел 30 ноября, когда молодые люди, по пути с работы, стали жертвами попытки угона автомобиля. Нападение произошло около 23:30 рядом с пешеходным переходом у супермаркета «Магнит» в микрорайоне В-5.
По информации «Блокнот Волгодонск», девушка пережила крайне неприятный момент — ее попытался похитить мужчина с признаками алкогольного опьянения. Он ударил ногой в проезжающую машину, и выбил зеркало. Далее в ходе инцидента у нее отняли деньги, а ее парень, 18-летний Алексей, был жестоко избит. Родители пострадавшего подростка опасаются, что их сын может также попасть под уголовное преследование после этого инцидента.
Несмотря на запредельный уровень произошедшего, расследование дела продвигается медленно. Все материалы и показания уже передали в полицию и прокуратуру, однако непонятно, дойдет ли это дело до суда. Поэтому семьи парня и девушки решили обратиться в «Блокнот», чтоб придать это дело общественной огласке, опасаясь при этом давления со стороны местной этнической группы. Пострадавшие, по своей просьбе, остаются анонимными, поскольку не хотят подвергать себя опасности. Семьи ребят считают, что криминальная ситуация в Волгодонске требует общественного внимания, и подчеркивают, что жертвой насилия может стать каждый.
Алексей и Оксана, которые вместе уже два года – целеустремленные молодые люди. Они оба работают: Алексей при этом также учится в техникуме, в то время как Оксана подрабатывает в сети быстрого питания. В некоторые дни работа у нее затягивается до позднего вечера. Алексей недавно получил водительские права и вызвался довозить свою невесту на старенькой маминой «Ладе Калине» от места работы до дома.
30 ноября Оксана задержалась на работе, и Алексей пришел за ней, после чего они поехали, как обычно, домой. По пути они остановились у круглосуточного супермаркета «Магнит» в микрорайоне В-5, где в 23:30 на них напали.
Алексей рассказал, что в тот вечер они ехали по улице Энтузиастов, искали место для парковки. Перед магазином светофор работал в мигающем желтом режиме. «Приблизительно в 30 метрах от пешеходного перехода на разделительной полосе стояли двое мужчин», — пояснил Алексей. В этот момент он неожиданно услышал удар по своему автомобилю — снесли одно из зеркал. Не понимая, что происходит, он остановил машину, включив аварийную сигнализацию.
На молодого человека напали двое мужчин кавказской внешности, один из которых был лысыми, а второй – помладше – с волосами. Один из нападавших, по словам Алексея, был под воздействием алкоголя или наркотиков. Они обвинили Алексея в том, что он сбил женщину, и потребовали деньги. На это обвинение Алексей с удивлением ответил, что не понимает о каком ДТП идет речь, так как дорога была свободна.
Чтобы избежать дальнейшего конфликта, Алексей предложил вызвать полицию для составления протокола, однако ситуация быстро вышла из-под контроля. Один из нападавших влез в машину, пытаясь угнать ее вместе с Оксаной, находившейся внутри.
«Я вышел из машины, и ко мне подбежал мужчина, кричащий, что я сбил женщину. Он стал хватать и бить меня, тогда как к нашему автомобилю подошел второй нападавший. Я даже не понимал, кого мы могли сбить. Вдруг к нам подбежала толпа людей кавказской внешности», — продолжает рассказ Алексей.
Первый нападавший сел за руль автомобиля, и этот момент стал самым страшным для Алексея. «Я пытался остановить его, но не знал, что делать. В итоге я зацепился за дверь машины. Она открылась, и я повис на ней, пока он пытался уехать», — вспоминает молодой человек. Все это время Оксана оставалась в машине, и Алексей был в ужасе от мысли, что с ней может произойти что-то неладное.
Далее к ситуации подключилась женщина, которую, по утверждению нападавших, якобы сбил Алексей. Молодая блондинка подъехала на черном джипе и была явно в хорошем настроении, без видимых повреждений. Алексей отмечает, что женщина могла быть женой одного из мужчин, пытавшихся угнать его автомобиль, так как несколько раз назвала его «муж».
С появлением этой женщины конфликт перешел к откровенному вымогательству. В итоге Алексею и Оксане удалось выкупить свои жизни за 6 тысяч рублей. Однако один из нападавших пообещал убить Алексея, если что-то пойдет не так, что позднее было задокументировано в полицейском протоколе.
Алексей рассказывает: «Женщина выглядела где-то на 25 лет, она начала кричать, что я сбил ее на скорости 80 километров в час и чуть не оставил ее ребенка без матери». В таких критических условиях Алексею было сложно оценить ситуацию, ведь в тот момент его девушка находилась в опасности. И он был готов перевести любую сумму вымогателям.
Первоначально нападавшие угрожали вызвать полицию, однако, после предложения самого же Алексея вызвать наряд, они отказались от этой затеи в пользу физического насилия и вымогательства. Алексей решил, что проще будет откупиться. Он предложил перевести вымогателям 5 тысяч рублей, но мужчине пришлось бы поехать с ним за наличными. Оксана убедила своего парня не рисковать и предложила перевести деньги с её карты. Когда девушка передала телефон «сбитой» женщине, та увидела, что на ее карте есть 10 тысяч рублей. Разумеется, вымогатели требовали перевести всю сумму. Алексей отказался и предложил отдать 5 тысяч, в итоге они сошлись на 6 тысячах.
После передачи денег, Алексей вновь попытался вызвать полицию, но нападавший приказал Алексею немедленно уехать, угрожая уийством: «Убью тебя, если не уедешь», — сказал он. Алексей говорит, что мужчина был пьян, и осознав всю серьезность ситуации, он решил не рисковать, покинув место происшествия.
«Я смотрела на толпу бородатых мужчин и думала, что нам конец!», — вспоминает Оксана. Описывая момент, как на них напали, у девушки руки дрожали от страха, а порой она не могла сдержать слез. «Когда мы проехали светофор, Алексей заметил двоих мужчин на середине дороги. Внезапно мы услышали удар, и я увидела, что у машины нет зеркала. Как только Алексей вышел, на него набросились нападавшие», — вспоминает студентка.
Оксана уточнила, что в тот момент двери автомобиля были открыты, и она не видела никакой женщины. «Я закричала и испугалась, не зная, что будет дальше. Этот мужчина увидел меня в машине и начал садиться за руль. Я кричала: «Выйди из машины»! В надежде, что кто-то услышит меня. Когда он вышел, я захлопнула дверь и забрала ключи», — рассказала она.
Особенное беспокойство у Оксаны вызывает чувство безнаказанности нападавших. Она отметила, что бородатые мужчины чувствовали себя хозяевами ситуации. «Когда подъехала женщина, она выглядела опрятно, хотя на улице было грязно. У нее в машине был ребенок, который кричал. Она подошла и заявила, что мой парень — наркоман, пока второй мужчина продолжал его бить. Я подумала: «Это последний день нашей жизни», — с ужасом вспоминает Оксана.
Во время нападения женщина оскорбляла студента, а рядом стояла толпа мужчин, которые просто наблюдали за происходящим. «Она заявила: «Либо мы вызываем полицию, либо плати деньги!». Мы задумались о том, чтобы поехать за деньгами, но я поняла, что они могут узнать наш адрес и требовать еще больше», — добавила она.
Сразу после полуночи 1 декабря Алексей довез Оксану до дома, а затем вернулся в свою квартиру, где рассказал матери о произошедшем и решил обратиться в травмпункт. По пути им встретился патруль ДПС, который посоветовал сначала обратиться в полицию. В результате, ночью они оказались в отделе полиции №2 на улице Гагарина, обслуживающем новую часть Волгодонска.
Встреча с правоохранителями прошла крайне холодно. Алексей отмечает, что его рассказ о нападении бородатых мужчин не произвел впечатления на полицейских. Опрос проводил офицер по имени Мухаммад, который, по словам юноши, сразу заявил, что он сам виновен в произошедшем. Полицейский расценил перевод 6 тысяч рублей на карту незнакомой женщины как не вымогательство, а компенсацию за ущерб.
Алексей и его мать утверждают, что в полиции им намекали на то, чтобы они не писали заявление и не продолжали конфликт. «В дежурной части нас опросили и сказали ждать. Примерно через час пришел мужчина кавказской внешности и начал принимать заявление. Я рассказывал, что нападавший был пьян, но эту информацию проигнорировали. В итоге в заявлении записали, что я перевел деньги как компенсацию», — рассказывает Алексей.
Несмотря на то, что дела о нападении все же начали рассматриваться, вопросы по инциденту остались. Утром 1 декабря на месте происшествия работали эксперты, которые пытались снять отпечатки пальцев с поврежденного зеркала и руля автомобиля. Вечером 6 декабря Алексей побывал в ГАИ, где его опросили об обстоятельствах ДТП. Ему стало известно, что некая женщина обратилась в травмпункт только 3 декабря, заявив, что 30 ноября ее сбила машина Алексея. В медицинской справке от 3 декабря указано, что у женщины «ушиб мягких тканей».
«Первым, кто опрашивал моего сына, был полицейский по имени Мухаммад. Вскоре он ушел на больничный, и дело передали другому оперативнику — Али, с которым долго не удавалось связаться. Лишь 9 декабря мы узнали, что дело передано следователям», — рассказала мать Алексея.
Женщина беспокоится о том, что уголовное дело по фактам побоев, нападения, вымогательства, угон автомобиля и похищения несовершеннолетней девушки может не быть возбуждено, а виновным окажется ее сын. Она выражает опасения по поводу показаний свидетелей в ситуации, где на стороне нападения стоят 15 мужчин и одна женщина, а на стороне Алексея — только он и Оксана.
«Я хочу обратиться к жителям города! Может, кто-то видел это происшествие. Мы просим, чтобы нас не показывали в СМИ, так как боимся за свою жизнь. Если есть свидетели, свяжитесь с нами через редакцию «Блокнот Волгодонск». Иначе все может быть спущено на тормоза. Хотелось бы также, чтоб Следственный комитет взял это дело под свой контроль. Это настоящий беспредел», — с просьбой о помощи обратилась мать Алексея.
В настоящее время известно, что к защите подростков подключилась «Русская община» Волгодонска. «Блокнот Волгодонск» готов предоставить слово и противоположной стороне конфликта.
Ранее «Блокнот» сообщал о том, как управляющая компания в Подмосковье «кошмарит» активных жильцов, выступающих за самоуправление.
Фото из архива обратившегося